Введение

Интерфейс системы Онима состоит из форм и расположенных на формах элементов управления. Формы могут быть вложенными; вложенные формы отображаются поверх «родителей». В число элементов управления входят:

  • Ссылки на динамически формируемые файлы;
  • Выпадающие списки с возможностью поиска;
  • Текстовые поля с проверкой формата данных;
  • Множественные текстовые поля.

На форме могут одновременно отображаться данные, полученные из разных разделов системы (бизнес-процессы, каталог продуктов, складской учет), или из внешних источников.

Формы подобны «конструктору»: администратор может их настраивать в зависимости от нужд пользователей, добавляя и удаляя элементы управления в редакторе.

Влияние позиции пользователя на интерфейс

Действия над элементами интерфейса становятся доступны в зависимости от контекста и позиции, занимаемой пользователем. Например, данные закрытого процесса можно только просматривать, но не менять; пользователь, не имеющий достаточных полномочий, может запустить процесс, но не перейти на следующий его шаг. Приведем несколько примеров.

1. Карточка контрагента

Пользователь с позицией Администратора CRMS может править почти все поля карточки. Кроме того, Администратор может запускать процессы: Обработку обращения, Аренду транспондера и др. Менеджеру счетов (нижняя половина скриншота) те же данные доступны только для чтения; возможности запуска процессов у Менеджера нет.

2. Карточка договора

Сравните возможности Старшего смены ЦОК и Менеджера счетов. Старший смены может менять дату заключения договора. Кроме того, ему доступен запуск процесса Корректировки лицевого счета.

3. Корректировка лицевого счета

Форма Корректировки ЛС также различается в зависимости от позиции пользователя. Администратору CRMS доступны два объекта корректировки (Услуга и Счет); Старшему смены — только один.


4. Сводные панели

В разделе Сводные панели пользователю предлагается разный набор панелей в зависимости от позиции: пять панелей для Старшего смены и одна — для Оператора ЦОК.

Примеры форм

Рассмотрим примеры форм, используемых в разных разделах CRMS. Все примеры взяты из действующих инсталляций системы.

1. Карточка контрагента 

На форме использованы:

  • Кнопки действий (доступность некоторых действий зависит от позиции пользователя);
  • Текстовое поле, выводящее данные, полученные из внешней системы (результат проверки в ФНС);
  • Вложенная форма для правки сведений о контактах;
  • Множественные поля (кнопка  добавляет новое поле ввода, кнопка удаляет уже существующее);
  • Текстовое поле с проверкой формата (допускающее только ввод данных, соответствующих шаблону; в этом примере — шаблону телефонного номера).

2. Карточка контрагента (другая инсталляция)

Эта форма — пример интеграции CRMS с внешней системой. Ссылка Карточка организации ведет на сторонний сайт. Кнопка Запросить отчет отправляет запрос к внешней системе; по выполнении этого запроса CRMS выводит ссылку на экспресс-отчет, также расположенный на стороннем сайте. Цветовой индикатор () сообщает о состоянии обмена данными.

3. Карточка транспондера

В блоке управления абонементами выводятся кнопки действий, применимых к абонементам. В поле Баланс выводится баланс договора (источник — система биллинга). Данные из биллинга показываются и при переходе по ссылке Детализация. Кнопка Пополнить баланс открывает в новой вкладке окно процесса пополнения баланса. В окне процесса можно видеть окно подсказки. Подсказка «всплывает» при наведении мыши на значок .

4. Карточка договора

Кнопка Скачать договор загружает динамически сформированный договор (в формате PDF). Кнопка Подключить абонемент открывает в новой вкладке процесс подключения абонемента. В блоке управления абонементами должен показываться список активных абонементов и ряд кнопок-действий (у этого контрагента абонементов нет).

5. Массовая проблема

На форме показываются ссылки на обращения пользователей, связанные с проблемой. В поле статистики выводятся значения счетчиков КВ (контроль времени), ВНС (влияние на сервис) и др. показатели. По разрешении проблемы связанные обращения могут быть автоматически закрыты (в зависимости от настроек процесса) с отправкой уведомлений по электронной почте.

6. Подключение клиента  — аренда транспондера

Список действий в левом нижнем углу формы меняется в зависимости от шага процесса и прав пользователя.

Кнопка Оплатить открывает окно управления ККМ, присоединенной к рабочему месту оператора, для печати чека.

7. Подключение клиента  — аренда транспондера, начальный экран

В таблице в правом верхнем углу указаны сведения о тарифах и сборах (источник: Каталоги продутов).

Остатки материалов на складе обновляются в реальном времени.  

Когда пользователь меняет количество транспондеров, автоматически пересчитываются цена в таблице и сумма к оплате. Сумма к оплате также включает сумму дополнительного пополнения.

8. Управление автообзвоном

Форма состоит из двух частей. Сводный информационный блок в верхней части выводит данные о будущих обзвонах контрагентов вместе со сведениями об открытых процессах. Данные поступают из разных источников.

В нижней части — список уже состоявшихся обзвонов, сгруппированных по датам. Строки списка помечены цветом в зависимости от числа выполненных запросов. Подробности о совершенных в выбранный день звонках можно увидеть, развернув строку списка.

9. Карточка проезда по платной дороге

На форме выводятся сведения, полученные из трех источников:

  1. Из системы биллинга: стоимость поездки, стоимость поездки с НДС (с учетом скидок и программ лояльности);
  2. С платной автодороги, из системы взимания платы: данные о транзакции, полосе проезда, фото транспортного средства;
  3. Из бизнес-процессов: сведения о корректировке поездки.

Ссылка Подробнее открывает новую вкладку с полными данными о проезде.