Во многих разделах системы пользователь сталкивается со списками: контрагентов, отчетов и т. д. Данные в таких списках можно отфильтровать в соответствии с заданными условиями.

Есть два вида фильтров: встроенный и общий. Встроенный фильтр показывается внутри списка, ниже строки с заголовками столбцов. Общий фильтр помещается в левом верхнем углу экрана.

В случае одновременного использования встроенного и общего фильтров их действия складываются.

1. Встроенный фильтр

Встроенный фильтр по умолчанию не показывается. Чтобы вывести его на экран, вызовите меню списка нажатием кнопки .

Затем выберите пункт меню Показать встроенный фильтр.

Ниже строки с именами колонок списка появятся встроенные фильтры:

Встроенные фильтры могут содержать выпадающие списки со всеми возможными значениями для текущей колонки. Однако такие списки доступны не для всех колонок. В некоторых случаях встроенный фильтр представляет собой простое поле ввода:

Вы можете найти в фильтре со списком нужную строку или воспользоваться контекстным поиском: начните ввод текста и фильтр покажет все подходящие значения.

После выбора значения в фильтре список обновится.

Обратите внимание: многостраничный список после обновления откроется на первой странице.

Чтобы убрать встроенный фильтр с экрана, нажмите кнопку и в появившемся меню выберите Скрыть встроенный фильтр:

2. Общий фильтр

При первом обращении к разделу общий фильтр может быть свернут.

Щелкните по ссылке Показать фильтр, чтобы развернуть его.

Фильтр состоит из:

  1. Выпадающего списка областей поиска;
  2. Поля для ввода запроса;
  3. Кнопки добавления фильтра к списку фильтров (фильтров может быть несколько). Обратите внимание: новый фильтр добавляется к списку, но не применяется.

2.1. Управление фильтрами

Фильтров может быть несколько. Ненужные фильтры можно временно отключить, затем снова включить.

Выберите область поиска (см. ниже), введите строку для поиска.

Чтобы добавить фильтр к списку, но не применять немедленно, нажмите Добавить фильтр. Чтобы применить фильтр сейчас же, нажмите или кнопку Применить.

После применения фильтра поле фильтров будет свернуто, вместо него вы увидите надпись:

После слов Применен фильтр будет выведено число активных фильтров. Нажмите на значок , чтобы развернуть поле фильтров.

Вновь созданный фильтр появится в списке. При необходимости добавьте любое число фильтров.

Обратите внимание: нельзя применить более одного контекстного фильтра одновременно. Фильтры по отдельным атрибутам можно включать и выключать в любых сочетаниях.

Чтобы отфильтровать список, нажмите Применить. Кнопка Отмена откатывает назад еще не примененные изменения в списке фильтров.

Кнопка удаляет фильтр.

Флажок / включает или отключает фильтр по значению атрибута.

Радиокнопка  выбирает активный контекстный фильтр.

После удаления, отключения или повторного включения фильтра не забудьте нажать кнопку Применить.

Добавленные к списку фильтры будут сохранены и показаны при следующем входе в систему. Обратите внимание: при входе в раздел, для которого система сохранила настройки фильтров, будет выведено предупреждение:

Нажмите Применить фильтр, чтобы восстановить сохраненные фильтры.

2.2. Области поиска

Список областей поиска различается от раздела к разделу. В некоторых случаях он начинается с пункта Контекстный поиск (иногда этого пункта может не быть). Затем идет перечень атрибутов, содержание которых доступно для поиска.

2.2.1. Контекстный поиск

С помощью контекстного поиска можно найти запись по названию компании, имени пользователя или идентификатору, но не по классу, времени добавления или региону. Для этого есть поиск по отдельным атрибутам. 

2.2.2. Поиск по отдельным атрибутам

Чтобы отфильтровать записи по значению отдельного атрибута (скажем, найти всех контрагентов, у которых Класс равен Юридическому лицу РФ), нужно выбрать в списке областей поиска нужный атрибут, например Класс.

Теперь на месте поля ввода (под номером 2 на рисунке выше) появится выпадающий список с возможными значениями выбранного атрибута.

Между именем атрибута и списком возможных значений находится условие сравнения: равно или не равно.

Поля в окне поиска и условие хранения могут меняться в зависимости от настроек фильтра в интерфейсном объекте (см. ниже).

Например, для атрибутов даты и времени условия сравнения могут быть следующими:

  • Между;
  • Равно;
  • Не равно;
  • >;
  • >=;
  • <;
  • <=;
  • Пусто;
  • Не пусто.

Пример фильтра по дате и времени:

2.2.2.1. Настройки фильтров для атрибута

Фильтры для атрибута настраиваются в карточке интерфейсного объекта. Возьмем для примера отчет Интеграция с TCS | [TCS] Импорт таблиц | [TCS] Аномалии.

Для атрибута TRX_GUID доступно четыре логических условия. Изменить список доступных условий можно, открыв настройки ИО (нажмите для вызова меню, выберите пункт Интерфейсный объект).

В карточке ИО перейдите во вкладку Поля, найдите поле, настройки фильтра для которого вам нужно изменить.

Разверните его карточку, найдите поле Операции фильтра. Впишите в него названия необходимых операций, разделяя их запятой.

2.2.2.2. Операции фильтра

Перечень возможных операций фильтра:

Значение

Название

Описание

=

eq


не равно

ne


>=

ge


<=

le


like

li


not like

nl


is null

nu


is not null

nn


in

ii

Сейчас используется только в адресах

not in

ni


between

bw


contains

cn


not contains

nc


2.3. Многосоставные фильтры

Для создания сложных условий, объединенных операторами И/ИЛИ, вы можете использовать несколько фильтров одновременно.

Обратите внимание: порядком применения фильтров управлять нельзя.

2.3.1. Логическое И с условием «равно»

Выбирая несколько разнородных фильтров, вы объединяете их логическим И:

2.3.2. Логическое И с условием «не равно»

Несколько фильтров не равно для одного и того же признака создают логическое И с отрицательным условием.

В языке SQL это соответствует оператору NOT IN

WHERE A NOT IN ('ПП 1 (на Москву)', 'ПП 1 (на СПб)', 'ПП 3 (ТРЦ ЗЕЛЕНОПАРК)', 'Смена 1 (на СПб) для приема по записи')

2.3.3. Логическое ИЛИ

Несколько фильтров равно для одного и того же признака (напр., класса контрагента) создают логическое ИЛИ.

То же самое в языке SQL может быть записано при помощи оператора IN:

WHERE A IN ('Юридическое лицо', 'Физическое лицо')

2.3.4.1. Логическое ИЛИ с помощью сочетания фильтров

Того же можно добиться сочетанием общих и встроенных фильтров.

В этом примере система ищет вхождение строки ООО во всех записях, принадлежащих классу Юридическое лицо РФ.

Во многих разделах системы пользователь сталкивается со списками: контрагентов, отчетов и т. д. Данные в таких списках можно отфильтровать в соответствии с заданными условиями.

Есть два вида фильтров: встроенный и общий. Встроенный фильтр показывается внутри списка, ниже строки с заголовками столбцов. Общий фильтр помещается в левом верхнем углу экрана.

В случае одновременного использования встроенного и общего фильтров их действия складываются.

1. Встроенный фильтр

Встроенный фильтр по умолчанию не показывается. Чтобы вывести его на экран, вызовите меню списка нажатием кнопки .

Затем выберите пункт меню Показать встроенный фильтр.

Ниже строки с именами колонок списка появятся встроенные фильтры:

Встроенные фильтры могут содержать выпадающие списки со всеми возможными значениями для текущей колонки. Однако такие списки доступны не для всех колонок. В некоторых случаях встроенный фильтр представляет собой простое поле ввода:

Вы можете найти в фильтре со списком нужную строку или воспользоваться контекстным поиском: начните ввод текста и фильтр покажет все подходящие значения.

После выбора значения в фильтре список обновится.

Обратите внимание: многостраничный список после обновления откроется на первой странице.

Чтобы убрать встроенный фильтр с экрана, нажмите кнопку и в появившемся меню выберите Скрыть встроенный фильтр:

2. Общий фильтр

При первом обращении к разделу общий фильтр может быть свернут.

Щелкните по ссылке Показать фильтр, чтобы развернуть его.

Фильтр состоит из:

  1. Выпадающего списка областей поиска;
  2. Поля для ввода запроса;
  3. Кнопки добавления фильтра к списку фильтров (фильтров может быть несколько). Обратите внимание: новый фильтр добавляется к списку, но не применяется.

2.1. Управление фильтрами

Фильтров может быть несколько. Ненужные фильтры можно временно отключить, затем снова включить.

Выберите область поиска (см. ниже), введите строку для поиска.

Чтобы добавить фильтр к списку, но не применять немедленно, нажмите Добавить фильтр. Чтобы применить фильтр сейчас же, нажмите .

Вновь созданный фильтр появится в списке. При необходимости добавьте любое число фильтров.

Обратите внимание: нельзя применить более одного контекстного фильтра одновременно. Фильтры по отдельным атрибутам можно включать и выключать в любых сочетаниях.

Чтобы отфильтровать список, нажмите Применить. Кнопка Отмена откатывает назад еще не примененные изменения в списке фильтров.

Кнопка удаляет фильтр.

Флажок / включает или отключает фильтр по значению атрибута.

Радиокнопка  выбирает активный контекстный фильтр.

После удаления, отключения или повторного включения фильтра не забудьте нажать кнопку Применить.

Добавленные к списку фильтры будут сохранены и показаны при следующем входе в систему. Обратите внимание: при входе в раздел, для которого система сохранила настройки фильтров, будет выведено предупреждение:

Нажмите Применить фильтр, чтобы восстановить сохраненные фильтры,

2.2. Области поиска

Список областей поиска различается от раздела к разделу. В некоторых случаях он начинается с пункта Контекстный поиск (иногда этого пункта может не быть). Затем идет перечень атрибутов, содержание которых доступно для поиска.

2.2.1. Контекстный поиск

С помощью контекстного поиска можно найти запись по названию компании, имени пользователя или идентификатору, но не по классу, времени добавления или региону. Для этого есть поиск по отдельным атрибутам. 

2.2.2. Поиск по отдельным атрибутам

Чтобы отфильтровать записи по значению отдельного атрибута (скажем, найти всех контрагентов, у которых Класс равен Юридическому лицу РФ), нужно выбрать в списке областей поиска нужный атрибут, например Класс.

Теперь на месте поля ввода (под номером 2 на рисунке выше) появится выпадающий список с возможными значениями выбранного атрибута.

Между именем атрибута и списком возможных значений находится условие сравнения: равно или не равно.

Поля в окне поиска и условие хранения могут меняться в зависимости от настроек фильтра в интерфейсном объекте (см. ниже).

Например, для атрибутов даты и времени условия сравнения могут быть следующими:

  • Между;
  • Равно;
  • Не равно;
  • >;
  • >=;
  • <;
  • <=;
  • Пусто;
  • Не пусто.

Пример фильтра по дате и времени:

2.2.2.1. Настройки фильтров для атрибута

Фильтры для атрибута настраиваются в карточке интерфейсного объекта. Возьмем для примера отчет Интеграция с TCS | [TCS] Импорт таблиц | [TCS] Аномалии.

Для атрибута TRX_GUID доступно четыре логических условия. Изменить список доступных условий можно, открыв настройки ИО (нажмите для вызова меню, выберите пункт Интерфейсный объект).

В карточке ИО перейдите во вкладку Поля, найдите поле, настройки фильтра для которого вам нужно изменить.

Разверните его карточку, найдите поле Операции фильтра. Впишите в него названия необходимых операций, разделяя их запятой.

2.2.2.2. Операции фильтра

Перечень возможных операций фильтра:

Значение

Название

Описание

=

eq


не равно

ne


>=

ge


<=

le


like

li


not like

nl


is null

nu


is not null

nn


in

ii

Сейчас используется только в адресах

not in

ni


between

bw


contains

cn


not contains

nc


2.3. Многосоставные фильтры

Для создания сложных условий, объединенных операторами И/ИЛИ, вы можете использовать несколько фильтров одновременно.

Обратите внимание: порядком применения фильтров управлять нельзя.

2.3.1. Логическое И с условием «равно»

Выбирая несколько разнородных фильтров, вы объединяете их логическим И:

2.3.2. Логическое И с условием «не равно»

Несколько фильтров не равно для одного и того же признака создают логическое И с отрицательным условием.

В языке SQL это соответствует оператору NOT IN

WHERE A NOT IN ('ПП 1 (на Москву)', 'ПП 1 (на СПб)', 'ПП 3 (ТРЦ ЗЕЛЕНОПАРК)', 'Смена 1 (на СПб) для приема по записи')

2.3.3. Логическое ИЛИ

Несколько фильтров равно для одного и того же признака (напр., класса контрагента) создают логическое ИЛИ.

То же самое в языке SQL может быть записано при помощи оператора IN:

WHERE A IN ('Юридическое лицо', 'Физическое лицо')

2.3.4.1. Логическое ИЛИ с помощью сочетания фильтров

Того же можно добиться сочетанием общих и встроенных фильтров.

В этом примере система ищет вхождение строки ООО во всех записях, принадлежащих классу Юридическое лицо РФ.