Здесь перечислены основные термины, используемые в документации.
Для получения более подробного описания перейдите по ссылке в названии термина.
- АСР — автоматизированная система расчетов (биллинговая система).
- Агрегирующие функции — функции, производящие вычисление обобщенных данных для заданных значений.
- Адресный объект — любой элемент иерархии адресов.
- Атрибут — поле класса.
- База данных (БД) — набор таблиц, связанных друг с другом ключами (foreign key).
- Вкладка — позволяет переключаться между разными списками, не открывая новую страницу и не выходя из текущего раздела.
- Вложенная форма — форма, вызываемая через поле другой формы.
- Гриф — определяет уровень конфиденциальности данных в системе.
- Группа — позволяет разграничивать доступ к объектам системы и записям базы данных.
- Действие — процедура или функция, выполняемая, как правило, при нажатии соответствующей кнопки.
- Документ — любой текст на основе выборки из базы данных: счет-фактура, акт или invoice.
- Допуск — разрешение на доступ к данным.
- Запись — совокупность данных об объекте.
- Инлайн-режим — режим, в котором поля, вынесенные в список, можно редактировать, не открывая карточки записей.
- Интерфейс — совокупность средств для взаимодействия между человеком и программой.
- Интерфейсный объект — посредник между интерфейсом и представлением.
- Карточка — элемент интерфейса, отображающий данные об объекте в удобном для просмотра виде.
- Класс — позволяет расширять структуру данных без изменения таблиц базы данных и привлечения разработчиков.
- Ключ формы — идентификатор связанного с формой класса.
- Контейнер — объект API, служащий для временного хранения и передачи данных.
- Меню — — иерархический список интерфейсных объектов.
- Модель документа — структура, на основе которой создаются однотипные документы.
- Модель задачи — прототип шага бизнес-процесса. Содержит набор возможных действий (в графическом интерфейсе соответствуют кнопкам), к которым внутри шага привязываются переходы на другие шаги или вызовы процессов.
- Модель процесса — прототип бизнес-процесса.
- Опрос — инструмент, предназначенный для получения обратной связи, изучения спроса, предпочтений клиентов, степени их удовлетворенности и так далее.
- Отчет — это сохраненный запрос к любым данным в системе, который можно использовать для проведения анализа, выполнения массовых операций (например, рассылки документов клиентам), обработки и выгрузки данных из базы и т. д.
- Позиция — определяет возможности пользователя в системе.
- Поле на форме — позволяет вносить изменения в данные об объекте.
- Поле с выпадающим списком — поле, при нажатии на которое появляется выпадающий список значений.
- Пользователь — лицо или организация, использующая систему для выполнения определенных функций, обладающая учетной записью.
- Права доступа — разрешения на выполнение определенных действий с данными.
- Представление (view) — виртуальная таблица, описывающая, какие колонки необходимо извлечь из БД, какие ограничения накладываются на чтение данных из таблицы, в т. ч. ограничения, связанные с правами доступа.
- Процесс — совокупность взаимосвязанных задач, имеющих целью оказание услуги или продажу продукта.
- Раздел (1) — область видимости учетного имени. Как правило, соответствует организации, в которой работает пользователь.
- Раздел (2) — часть графического интерфейса системы. Каждый раздел отличается уникальным URL, напр: https://<имя сервера>/onyma/fs.
- Роль — позволяет объединять права доступа в наборы для быстрого добавления их в позиции.
- Связывание интерфейсных объектов — позволяет использовать данные одного интерфейсного объекта в карточке другого (в виде вкладки или выпадающего списка).
- Список — состоит из записей (объектов, задач...)
- Справочник — объект, состоящий из списка строк с назначенным каждой строке значением.
- Стандартные действия (RWCD) — аббревиатура, обозначающая четыре стандартных действия в системе.
- Форма — — средство ввода и вывода данных. На форме отображаются значения атрибутов ИО, а также введенные пользователем данные.
- Формат — набор форм.
- Шаг — составная часть бизнес-процесса; объект, созданный на основе модели задачи.
- Экземпляр документа — объект, созданный на основе модели документа и сохраненный в системе.