Здесь перечислены основные термины, используемые в документации.

Для получения более подробного описания перейдите по ссылке в названии термина.

  • АСРавтоматизированная система расчетов (биллинговая система).
  • Агрегирующие функциифункции, производящие вычисление обобщенных данных для заданных значений.
  • Адресный объектлюбой элемент иерархии адресов.
  • Атрибутполе класса.
  • База данных (БД)набор таблиц, связанных друг с другом ключами (foreign key).
  • Вкладкапозволяет переключаться между разными списками, не открывая новую страницу и не выходя из текущего раздела.
  • Вложенная формаформа, вызываемая через поле другой формы.
  • Грифопределяет уровень конфиденциальности данных в системе.
  • Группапозволяет разграничивать доступ к объектам системы и записям базы данных.
  • Действиепроцедура или функция, выполняемая, как правило, при нажатии соответствующей кнопки.
  • Документлюбой текст на основе выборки из базы данных: счет-фактура, акт или invoice.
  • Допускразрешение на доступ к данным.
  • Записьсовокупность данных об объекте.
  • Инлайн-режимрежим, в котором поля, вынесенные в список, можно редактировать, не открывая карточки записей.
  • Интерфейссовокупность средств для взаимодействия между человеком и программой.
  • Интерфейсный объектпосредник между интерфейсом и представлением.
  • Карточкаэлемент интерфейса, отображающий данные об объекте в удобном для просмотра виде.
  • Класспозволяет расширять структуру данных без изменения таблиц базы данных и привлечения разработчиков.
  • Ключ формыидентификатор связанного с формой класса.
  • Контейнеробъект API, служащий для временного хранения и передачи данных.
  • Меню— иерархический список интерфейсных объектов.
  • Модель документаструктура, на основе которой создаются однотипные документы.
  • Модель задачипрототип шага бизнес-процесса. Содержит набор возможных действий (в графическом интерфейсе соответствуют кнопкам), к которым внутри шага привязываются переходы на другие шаги или вызовы процессов.
  • Модель процессапрототип бизнес-процесса.
  • Опросинструмент, предназначенный для получения обратной связи, изучения спроса, предпочтений клиентов, степени их удовлетворенности и так далее.
  • Отчетэто сохраненный запрос к любым данным в системе, который можно использовать для проведения анализа, выполнения массовых операций (например, рассылки документов клиентам), обработки и выгрузки данных из базы и т. д.
  • Позицияопределяет возможности пользователя в системе.
  • Поле на формепозволяет вносить изменения в данные об объекте.
  • Поле с выпадающим спискомполе, при нажатии на которое появляется выпадающий список значений.
  • Пользовательлицо или организация, использующая систему для выполнения определенных функций, обладающая учетной записью.
  • Права доступаразрешения на выполнение определенных действий с данными.
  • Представление (view)виртуальная таблица, описывающая, какие колонки необходимо извлечь из БД, какие ограничения накладываются на чтение данных из таблицы, в т. ч. ограничения, связанные с правами доступа.
  • Процесссовокупность взаимосвязанных задач, имеющих целью оказание услуги или продажу продукта.
  • Раздел (1)область видимости учетного имени. Как правило, соответствует организации, в которой работает пользователь.
  • Раздел (2)часть графического интерфейса системы. Каждый раздел отличается уникальным URL, напр: https://<имя сервера>/onyma/fs.
  • Рольпозволяет объединять права доступа в наборы для быстрого добавления их в позиции.
  • Связывание интерфейсных объектовпозволяет использовать данные одного интерфейсного объекта в карточке другого (в виде вкладки или выпадающего списка).
  • Списоксостоит из записей (объектов, задач...)
  • Справочникобъект, состоящий из списка строк с назначенным каждой строке значением.
  • Стандартные действия (RWCD)аббревиатура, обозначающая четыре стандартных действия в системе.
  • Форма — средство ввода и вывода данных. На форме отображаются значения атрибутов ИО, а также введенные пользователем данные.
  • Форматнабор форм. 
  • Шагсоставная часть бизнес-процесса; объект, созданный на основе модели задачи. 
  • Экземпляр документаобъект, созданный на основе модели документа и сохраненный в системе.