Сведения об ошибках, возникающих в ходе работы системы, сохраняются в журнале сообщений (раздел Система | Журнал системных сообщений):

Общий раздел содержит полный список ошибок. В Сгруппированном — список сгруппирован по типам ошибок. Назначение Сообщений моей сессии ясно из названия раздела: это все сообщения, полученные после вашего последнего входа в систему.

1. Общий журнал

При помощи фильтра вы можете отсеять сообщения по:

  • Дате;
  • Адресу (т. е. месту в программном коде);
  • Сообщению (т. е. подстроке в тексте искомого сообщения);
  • Уровню. Есть следующие уровни сообщений:
    • Критическая ошибка;
    • Ошибка;
    • Предупреждение;
    • Информация;
    • Отладка.
  • Оператору;
  • Позиции оператора.

Как и в других списках, вы можете сохранить все настройки, включая условия фильтра, в блоке Вид и затем загрузить их:

Подробнее о сохранении настроек вида читайте здесь.

Щелкнув по строке списка, вы увидите подробные сведения об ошибке:

2. Сгруппированный журнал

Сообщения в этом журнале собраны в подразделы по типам ошибок.

При помощи фильтра вы можете отсеять сообщения по:

  • Дате;
  • Адресу (т. е. месту в программном коде);
  • Сообщению (т. е. подстроке в тексте искомого сообщения);
  • Уровню. Есть следующие уровни сообщений:
    • Критическая ошибка;
    • Ошибка;
    • Предупреждение;
    • Информация;
    • Отладка.
  • Оператору;
  • Сессии, в которой произошла ошибка;
  • Количеству ошибок выбранного типа.

Щелкнув по любой строке, вы увидите карточку ошибки. Во вкладке Объект содержатся общие сведения о сообщении:

Во вкладке Все сообщения находится список всех сообщений указанного типа:

3. Сообщения моей сессии

В этом разделе содержится список ошибок, возникших после вашего последнего входа в систему.

При помощи фильтра вы можете отсеять сообщения по:

  • Дате;
  • Адресу (т. е. месту в программном коде);
  • Сообщению (т. е. подстроке в тексте искомого сообщения);
  • Уровню. Есть следующие уровни сообщений:
    • Критическая ошибка;
    • Ошибка;
    • Предупреждение;
    • Информация;
    • Отладка.
  • Оператору;
  • Сессии, в которой произошла ошибка.

4. Действия при возникновении ошибок

Внимательно прочтите сообщение об ошибке. Нередко его текст прямо указывает на возникшую неполадку, например:

Доступ запрещен

Или сообщает точный адрес ошибки (пакет и номер строки пакета):

ONM.DB_CLASS_CONF, line 1410 : 100 : ORA-01403: no data found

Определив место возникновения ошибки, можно понять ее причину.

  • No labels