1. Создание нового списка рассылки

Откройте раздел CRM | Документы | Списки рассылки

Нажмите кнопку Добавить. Откроется форма нового списка рассылки.

Для рассылки могут использоваться как уже созданные документы, так и вновь созданные. В первом случае в поле Колонка отчета с ID документа содержится идентификатор модели документа из раздела CRM | Документы | Модели документа; во втором — идентификатор экземпляра документа из раздела CRM | Документы | Созданные документы.

Направить рассылку можно по электронным адресам, содержащимся в отчете, или по «общему адресу», указанному при создании рассылки. Если заполнить оба поля — Общий адрес отправки документов и Колонка отчета с email, — система использует только первое.

В поле адреса можно также указать адрес принтера (предварительно созданного в разделе CRM | Документы | Принтеры). В этом случае система создает управляющий файл формата XML и отправляет его по указанному адресу.

1.1. Заполнение формы

В поле Название введите краткое и емкое описание создаваемого списка рассылки.

В поле Тип списка рассылки выберите Рассылка новых документов или Рассылка копий

Если документ нужно отправить только по одному электронному адресу или вывести на печать, заполните поле Общий адрес отправки документов.

Выберите предварительно созданную группу в поле Группа. Созданная рассылка будет доступна пользователям, имеющим доступ к указанной группе.

В поле Отчет укажите источник данных для рассылаемого документа (один из отчетов, хранящихся в разделе Аналитика | Пользовательские Списки/Отчёты).

В поле Колонка отчета с ID документа укажите, в каком столбце отчета хранится идентификатор модели (в случае рассылки новых документов) или экземпляра документа (для рассылки копий). 

Если документ нужно отправить по нескольким электронным адресам, список которых хранится в отчете, укажите название столбца с адресами в поле Колонка отчета с email.

В поле Фильтр отчета введите (при необходимости) условие отбора данных на языке SQL. Пример фильтра:

where столбец_отчета1 > current_date

Нажмите кнопку Добавить.

1.1.1. Поиск модели/экземпляра документа, связанных с рассылкой

В нашем примере это колонка dk_id (на снимке с экрана  — исходный текст запроса в разделе Аналитика | Пользовательские Списки/Отчёты):

По идентификатору, хранящемуся в колонке, вы можете найти нужные модель или экземпляр документа:

...и просмотреть карточку найденного объекта:

2. Настройки списка рассылки

2.1. Сортировки отчета

В этой вкладке пользователь указывает порядок сортировки отчета. Прежде всего отчет сортируется по данным из колонки c младшим порядковым номером, затем по данным из других колонок, по мере возрастания номера.

Добавление новой сортировки: 

2.2. Документы рассылки

Список документов, которые будут разосланы.

Карточка документа:

Щелчок по знаку  откроет карточку модели или экземпляра документа:

2.3. Свойства сообщения

Во вкладке Свойства сообщения можно задать источники данных или значения для следующих полей сообщения:

  • Текста;
  • Темы;
  • Отправителя. 

Источником данных может быть колонка отчета или введенное на форме значение.

Карточка свойств для темы письма: 

2.4. Файлы

Во владке Файлы можно указать вложения:

Источником вложения может быть колонка отчета или файл, выгруженный на сервер через форму.

Добавление нового вложения: 

3. Запуск рассылки

После добавления рассылка появится в списке:

Раскрыв ее карточку, вы увидите кнопки возможных действий — Запустить, Сохранить, Удалить: 

Нажмите кнопку Запустить для запуска рассылки.

4. Журнал рассылки документов

В разделе CRM | Документы | Списки рассылки | Журнал рассылки документов хранится отчет о запуске рассылок. 

В карточке рассылки можно увидеть подробности: время, результат выполнения, отправленные документы: 

5. Периодические рассылки

В разделе CRM | Документы | Списки рассылки | Периодические рассылки можно задать повторение рассылки по расписанию.

Нажмите кнопку Добавить, заполните карточку нового повторяющегося задания:

Введите название задания, укажите группу. 

В поле Дата следующего запуска выберите дату, находящуюся в будущем. Если ввести дату, находящуюся в прошлом, задание выполнится сразу после добавления.

В Строке расписания введите расписание в формате Oracle, например:

current_date + 1

Если строка расписания не заполнена, но указана дата следущего выполнения, задание выполнится только один раз.

Заполнив форму, нажмите Добавить.

Теперь разверните карточку только что добавленного задания и перейдите во вкладку Рассылки периодического задания.

Нажмите кнопку Добавить

В карточке новой рассылки выберите список рассылки. Нажмите Добавить. Если вы не хотите, чтобы рассылка запускалась, установите флажок Отключено.


  • No labels